Выбираем зимние автошины

С приближением холодов перед каждым владельцем автомобиля возникает необходимость замены летних шин на зимние. И это не просто вопрос комфорта езды, а необходимая мера безопасности движения на заснеженных дорогах. Как выбрать зимнюю резину, чтобы она полностью соответствовала стилю езды автомобилиста и помогала обходить любые препятствия? Предлагаем несколько советов на эту тему.
Выбираем зимние автошины

Разница между летними и зимними

Зимние шины улучшают управляемость автомобиля в условиях холода и обледенелых дорог, предотвращая заносы и скольжение. Отличаются они от летних более мягкой резиной и специфическим рисунком протектора с повышенной высотой и рельефностью, что позволяет им лучше выдерживать холод, обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном и уверенную езду даже в условиях гололеда. Некоторые производители маркируют зимние шины отметками в виде снежинок, заснеженных гор или словами «winter». Идеальный период для замены летних шин на зимние наступает тогда, когда среднесуточный показатель термометра падает до 7 °C и ниже.

Разница между летними и зимними

Типы шин в соответствии с состоянием дороги

Отправляясь за покупкой новой зимней резины, следует принять во внимание будущие условия эксплуатации – состояние дорог, на которых придется чаще всего путешествовать. Для этого производители предлагают два типа резины: скандинавский – для «тяжелых» загородных путей; европейский – для более мягкой и малоснежной зимы в городах.

Европейские шины характеризуются рисунком с большим количеством ламелей и мелких канавок, предназначенных скорее для эффективного отвода воды и грязи, чем для движения по обилию снега. Высота протектора занимает промежуточную позицию между летними и более жесткими скандинавскими шинами зимнего типа. Такие изделия прекрасно ведут себя на твердых городских трассах, регулярно чистятся от снега и обрабатываются средствами против намерзания льда. Однако на грунтовых дорогах за городом или просто таких, которые редко чистят от снежных заносов, более целесообразным является использование шин скандинавского типа. Количество ламелей и глубина протектора у них больше, чем в европейских аналогов. Рисунок, как правило, V-образный. Это делает их отличными средствами преодоления сложных дорог с укатанным снегом и ледяными прослойками. Понятно, что по ровной трассе и в дождь ездить на них будет труднее.

Типы шин в соответствии с состоянием дороги

С шипами или без

Шипованная резина предназначена для езды в сложных условиях – на скользких обледенелых дорогах, в местах с глубокими сугробами снега и утрамбованными сухими поверхностями. На ровном асфальте такие шины только увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость автомобилем.

Резина без шипов (фрикционная) или, как ее еще называют, липучка – более адаптирована к дорогам с твердым покрытием, которые регулярно убираются от снега. Поэтому если Вам зимой не приходится часто выезжать за город – выбирайте фрикционные шины (европейского или скандинавского типа), если же без заносов не обходится ни одна поездка зимой – шипованная резина станет идеальным вариантом.

С шипами или без

Рисунок протектора

Как и в летних шин, рисунок протектора зимней резины бывает симметричным (направленным и ненаправленным) и асимметричным.

В симметричных изделий направленного типа рисунок имеет V-образную структуру с зеркальным отображением узоров по длине. Они обеспечивают более тихий ход авто на дороге по сравнению с асимметричными, подходят для мокрых городских трасс, которые регулярно чистятся. Устанавливаются на авто такие шины только в одном направлении вращения. Если не соблюдать такого правила – изделия начнут быстро изнашиваться и не смогут продемонстрировать преимуществ, заявленных производителем.

Шина PREMIORRI ViaMaggiore 175/70R13 82T

Шина PREMIORRI ViaMaggiore 175/70R13 82T

Ненаправленный рисунок шин состоит из одинаковых половин узора с противоположными направлениями, что позволяет устанавливать их в любую сторону. Цена таких изделий ниже, чем у аналогов с направленным рисунком протектора, но и эффект водоотведения не так очевиден.

Шина Hankook Winter i'cept iz (W606) 215/55R16 93T

Шина Hankook Winter i'cept iz (W606) 215/55R16 93T

Рисунок асимметричной резины состоит из двух разных частей, каждая из которых выполняет определенные функции. Внутренняя, как правило, имеет широкие канавки для отвода воды, а внешняя – обеспечивает уверенное движение по льду и снегу. Главный недостаток таких изделий – высокая цена, обусловленная сложной структурой протектора.

Шина MATADOR MP92 185/65R15 88T нешипованная

Шина MATADOR MP92 185/65R15 88T нешипованная

Размеры, нагрузка и другие нюансы

Выбирая зимние шины, не обходите вниманием такой показатель, как дата изготовления. Обычно она указывается на боковой области резины в виде числа из четырех цифр. Первые две из них говорят о том, какой порядковый номер недели в году соответствует периоду создания шины, другие две – это год изготовления. Не желательно покупать изделия, которые создали больше, чем за два года до дня покупки – в течение такого периода они частично теряют эластичность и уже не могут обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

Помните: срок службы зимних шин – в среднем 2-3 сезона, но высота протектора при этом должна составлять минимум 4 мм для эффективного управления авто и сцепления с дорожным полотном зимой.

Также не помешает ознакомиться с загадочной численно-буквенной маркировкой, которая наносится на боковые участки шин.

Также не помешает ознакомиться с загадочной численно-буквенной маркировкой, которая наносится на боковые участки шин.

Первое число – это ширина шины, второе – высота профиля (характеристика, указывающая на процентное соотношение высоты шины к ширине), третье – диаметр диска в дюймах. Предпоследнее число – это индекс нагрузки, позволяющий определить максимально допустимый вес на одну шину. Подробнее узнать расшифровки этих индексов можно с помощью приведенной ниже таблицы. Сопоставлять табличные и фактические характеристики нужно, поделив максимальный вес автомобиля (с учетом грузов и пассажиров) на четыре.

Таблица индексов нагрузки
Инд. нагрузки Нагрузка на шину, кг Инд. нагрузки Нагрузка на шину, кг Инд. нагрузки Нагрузка на шину, кг Инд. нагрузки Нагрузка на шину, кг Инд. нагрузки Нагрузка на шину, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Осталось разобраться с последним обозначением, для которого используются латинские буквы или их комбинации. Указывают они на максимальную скорость, которую сможет развить автомобиль с определенными шинами. Не забывайте, что при сравнении летней и зимней резины одинаковых размеров, в последней индекс скорости будет меньше.

Таблица индексов скорости
Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/год 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Не забудьте посмотреть наглядное видео, где подробно описан каждый из этапов подбора зимних шин.

Как выбрать зимние автошины?

← Подпишись на канал
Узнавайте о новых акциях первыми!
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!